Благодаря инициативе индустриального парка «Красный Яр» на площадке Красноярского Экономического Форума ежегодно проводится панельная дискуссия, посвященная развитию промышленных площадок и ОЭЗ в России.
В этом году интеллектуальными партнерами мероприятия выступили АИП России, АТОМ-ТОР и Красноярское отделение РСПП.
Обсуждался мировой контекст и общие тренды в развитии промышленной инфраструктуры, участвовали преимущественно регионы Сибири и Дальнего Востока, а также представители федеральных органов власти и институтов развития.
Директор Департамента регионального развития Минэкономразвития России Виталий АЛТАБАЕВ сообщил о планах Правительства РФ по созданию в Сибири двух ОЭЗ в Тыве (на границе с Монголией) и в Хакасии.
Промышленная зона «Хандагайты» имеет важнейшее значение для промкооперации, развития новых международных транспортно-логистических коридоров и поддерживается Ассоциацией индустриальных парков России, отмечает исполнительный директор АИП России Денис ЖУРАВСКИЙ. Объем импорта Монголии превышает 5 миллиардов долларов, при этом потенциал России в поставках несырьевой продукции в Монголию реализован пока еще только на 10-15%, а потенциал Китайского направления практически безграничен. Расположение площадки на российско-монгольской границе открывает новые возможности для раскрытия потенциала экспорта обрабатывающих производств в азиатском направлении, по этой причине эксперты АИП видят смысл в опережающем создании готовой инфраструктуры на пути пролегания МТК Север-Юг и в Каспийском направлении.
Леонид ДАНИЛОВ заместитель директора Департамента региональной политики Минпромторга России выступил с презентацией мер поддержки промышленной инфраструктуры России.
С рядом предложений по модернизации мер поддержки и регулирования отрасли индустриальных парков и ОЭЗ выступил генеральный директор Индустриального парка «Красный Яр» Александр СИВАЕВ.
Андрей МИНАЕВ, Глава АО «Дирекция развития промышленных зон», член Правления АИП России, выступил с презентацией «Поворот на Восток», в которой обозначил повышение спроса международных инвесторов к готовой инфраструктуре в дальневосточном направлении, а также на пути пролегания международных транспортных коридоров в Восточном направлении.